Скандалы и история Lacoste. К юбилею марки - 80 лет
Давайте вернемся к началу…
На дворе 1927 год проходит теннисный турнир, разыгрывают кубок Дэвиса. Молодому талантливому и весьма азартному игроку обещан за победу на турнире, необычный и очень ценный приз – дорожный чемодан из кожи крокодила. Что, можно сказать, - парень был не промах. Он победил, и Франция впервые получила кубок Дэвиса, а Рене Лакост стал обладателем стильного аксессуара.
Это был знак судьбы! Рене Лакост превратился в Рене «аллигатора», его манера ведения сетов напоминала цепкость и упорство крокодила, ошибки соперников никогда не прощались, он изнурял их своей манерой игры и, наконец «сжирал».
Так, появилась хлопковая футболка поло Lacoste, которою сам Рене и сконструировал для удобства движения на корте, Это было весьма инновационно для тех лет. Теннис являлся игрой аристократов, они и на площадке одевались соответственно своему статусу.
Белая футболка из легкой хлопковой трикотажной ткани с коротким рукавом, с воротником и планкой на пуговицах, это было за год до победы на кубке Дэвиса. И это было первой специализированной одеждой для спорта.
Дружеский шарж Робера Жоржа – крокодил с разинутой пастью, украсил футболку поло Рене Лакоста и стал его талисманом на всю жизнь.
К сожалению, в 25 лет, всего после четырех лет в большом теннисе у Рене диагностировали открытый туберкулез, с карьерой спортсмена пришлось завязать. Но «аллигатор» вцепился в жизнь «мертвой» (простите за каламбур) хваткой и дожил до 92 лет.
Lacoste, по определению Википедии (по-русски произносится: Лако́ст) — французская компания, основанная в 1933 году, производит одежду, обувь, парфюмерию, оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, часы и различные кожаные изделия. Символом и логотипом компании является изображение зеленого крокодила»- такое определение компании дает вездесущая википедия.
Рене Лакост возглавлял компанию Lacoste до 1963 года, затем руководить фирмой стал сын Бернард Лакоста.
К 1970 году талантливый сын Рене предчувствуя перемены в мире, вносит перемены в свою компанию. Линейка продуктов компании увеличилась, помимо культовых футболок-поло Lacoste добавились, теннисные туфли, футболки, шорты, солнечные очки, изделия из кожи. Популярность и обороты компании продолжают расти.
Рубашка-поло Lacoste с крокодильчиком на груди перестала быть одеждой только для спорта и практически завоевала весь мир.
В 2001 году фирма Lacoste приглашает на работу Кристофа Лемэре молодого дизайнера и талантливого экспериментатора. Марка только выигрывает, как когда-то ее основатель, все больше и больше захватывая мир моды.
Продукция фирмы Lacoste яркая и стильная, уместная при любом случае, специально предназначена для молодых, ярких и амбициозных людей!
Родной брат Бернарда Лакоста, Мишель перенимает бразды правления компанией в 2005 году, из-за тяжелой болезни Бернарда. Lacoste – по-прежнему чисто семейное дело.
Ничто не предвещает скандала…
«Скандал в компании Lacoste!» пестрят заголовки мировых таблоидов осенью 2012 года.
«До осени 2012 года контроль над компанией принадлежал семье Лакост (в частности, Мишелю Лакосту принадлежало 30,3 % марки, его дочери Софи Лакост Дурнель и ряду других лиц - в совокупности 28%. 35 % владела швейцарская компания-ритейлер Maus Frères. В октябре-ноябре 2012 было объявлено о том, что Мишель и Софи Лакост договорились с Maus Frères о продаже последней своих долей. Данное решение было принято на фоне существенных распрей между Мишелем и Софии» по данным телеканала НТВ.
В конце весны 2012 года Мишель Лакост принимает решение уйти с поста главы компании Lacoste, он планирует передать управление в руки своей племянницы. Его дочь Софии (актрису по профессии) не устраивает подобный расклад и она группирует вокруг себя часть семьи и добивается от совета директоров компании назначения себя на должность президента Lacoste, в обход сестре и желаниям отца, который знает о ее планах продать семейное дело швейцарской группе Maus Frères ( ей уже принадлежало 35 % акций).
Дальше больше, Мишель Лакост сам, опережая свою дочь, продает Maus Frères свою долю акций, в размере 30,3 % тем самым, давая швейцарской группе возможность иметь контрольный пакет акций.
Софии Лакост вместе со своими единомышленниками из клана Лакост, оказываются в затруднительном положении, им надо либо найти деньги, чтобы выкупить акции у Maus Frères, либо продать свою долю. Софии продает свою долю! Швейцарская группа получает 93% акций, и становиться полноправным владельцем легендарной Lacoste.
Не дождавшись своего 80-летия, марка Lacoste меняет владельцев. Мы надеемся, что это не отразиться плохо на продукции компании, и мы сможем и впредь наслаждаться возможность носить продукцию этого поистине народного бренда.
«Каждую секунду в мире продаются две вещи с логотипом в виде аллигатора. Lacoste – это бренд, которому удалось связать два несовместимых прежде понятия: спорт и моду» по данным журнала Cosmopolitan.
Лайкни, если статья была полезной и понравилась!